Признайтесь: вы обожаете «Пацанов». За то, как бескомпромиссно этот сериал деконструировал супергероику. За то, что вдохновил авторов на создание целого пласта таких же бросающих вызов проектов вроде «Наследия Юпитера» и «Неуязвимого». За то, как откровенно, жестко и весело прошелся по поп-культуре и потребительскому миру. Продается буквально все, а что не подлежит купле-продаже, как, например, одаренность, создается искусственно и монетизируется. И хотя оригинальный сериал под руководством Эрика Крипке постоянно повышает градус непристойности, желчности и риска, ценители положенных в основу шоу комиксов Гарта Энниса считали, что можно бы дать себе больше воли.
«Ни слова больше!», - видимо, решил Крипке и объявил о создании восьми отвязных, кровавых и откровенных анимационных серий под названием «Осатанелые», не связанных единым сюжетом. Короткие эпизоды стали триумфом свободы творчества и креатива. Если кто-то все еще считает, что мультики - удел исключительно детей, тогда ваш ребенок обречен на психотравму. Да и половина взрослой аудитории, не умеющей абстрагироваться, тоже. «Осатанелые» за свой 14-минутный хронометраж успевают высказаться на десятки тем и расширить вселенную «Пацанов». Напрямую они с сюжетом основного сериала Amazon не связаны, а потому являются необязательной, но очень вкусной закуской перед третьим сезоном, выхода которого нужно ждать до июня. Собственно, идея «Осатанелых» пришла Крипке во время пика пандемии коронавируса. Он решил подбодрить зрителей, выпустив абсолютно безбашенный, задорный и ничем не ограниченный сериал, дабы те могли спокойнее дожидаться своих любимых фриков из Семерки. Ну а анимация, для которой почти нет табу, дала такую возможность.
Проект уникален еще и тем, что объединил нескольких гениев современной зубастой сатиры. Сценарии для «Осатанелых» писали любители высмеивать нашу реальность с особым цинизмом Сет Роген и Эван Голдберг («Пастырь»), более миролюбивая обладательница нетипичного чувства юмора Аквафина (для нее это один из первых сценарных опытов), наш любимый комик Энди Сэмберг, в «Осатанелых» отличившийся наибольшей сострадательностью и тонкостью, знаток постиронии Джастин Ройланд («Рик и Морти») и даже автор оригинальных комиксов Гарт Эннис. Все они создали истории на один укус, так или иначе крутящиеся вокруг препарата V - разработки могущественной корпорации Vought, клепающей супергероев. Эпизоды отличаются разной степенью остроты шуток, кровавости разборок, плотности черного юмора, натуралистичности сексуальных сцен. Но есть среди всей этой напускной вульгарности и трогательность, сочувствие к простым смертным, оказавшимся пешками в экспериментах Vought.
Две из восьми серий посвящены уже знакомым нам героям - Мяснику и Патриоту. В первой, помимо Бутчера, появляется еще и Хьюи Кэмпбелл, озвученный Саймоном Пеггом. Для знатоков это не просто пасхалочка, но и повод для особой радости, ведь именно с Пегга художник Дарик Робертсон срисовал Хьюи. Однако когда дело дошло до экранизации, выяснилось, что Саймон уже не подходит на роль по возрасту. Так что теперь историческая справедливость оказалась восстановлена, и актер таки сыграл своего персонажа, хоть и у микрофона. Что касается заключительной серии, в ней рассказывается история становления Патриота как героя и лидера Семерки. Тот самый момент, когда он впервые слетел с катушек и попутал берега, здесь изображен максимально шокирующе и явно не уступает сцене в самолете из «Пацанов». Так что пропускать «Осатанелых», если вы к тому же являетесь фанатом оригинального сериала, не стоит.
Еще одна уникальная особенность антологии - серии тут отличаются не только тонально и атмосферно, но еще и визуально. К работе под графикой и анимацией были приглашены разные студии, и они в итоге подарили нам серии в стиле Looney Tunes, корейской манхвы, «Рика и Морти», «Акиры», «Аниматрицы», французской карандашной анимации, классического аниме и оригинальных комиксов про Пацанов. Кроме того, в историях угадываются отсылки к нашим любимым фильмам. Например, серия про Лазер-кроху, малышку со смертоносным зрением, удачно пародирует «Младенца на прогулке». А эпизод про бытовые разборки в семье супергероев кому-то из критиков напомнил «Мистера и миссис Смит», другим - «Хэнкока». Мы же тут вообще углядели аллюзию на «Суперсемейку». Ну а серия Аквафины про ожившую какашку (да, у вас не поплыло перед глазами) рисовкой напоминает «Вселенную Стивена». Словом, несмотря на компактность и расчет на быстрый просмотр, например, за завтраком (только не указанной серии с какашкой), «Осатанелые» дают богатую почву. Тут есть в чем покопаться и чем полюбоваться.
Антология «Осатанелые» - пример удачного спин-оффа, который не смакует сюжетные арки оригинала, а с изрядной долей скепсиса и иронии размышляет о мире, в котором можно создать что угодно. Ребенка с лазерами из глаз, любовницу-фурри, внешность как с обложки, любые суперспособности. Правда, с последним бывают осечки, и тебе могут достаться реально отстойные силы. Мультсериал высмеивает все это максимально хулиганским образом, не забывая о сострадании и трагичности всей ситуации. Это веселый эксперимент, который критики уже назвали одним из самых безумных мультиков в истории современного ТВ. Конечно, «Осатанелые» не дадут вам намеков на третий сезон «Пацанов». Но если какие-то новые персонажи приглянутся публике, они вполне могут появиться в игровом сериале в дальнейшем. Так что без раздумий погрузитесь в эту колоритную сатиру - такого полета творчества вы не найдете, пожалуй, даже в «Южном Парке». |